Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Кардымовского района Смоленской области

Версия для слабовидящих

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Кардымовского района Смоленской области

Нормативно-правовые документы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Устав  является новой редакцией, приведённой в соответствие с Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и другими нормативными - правовыми актами Российской Федерации

1.2. Полное официальное наименование Школы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Кардымовского района Смоленской области (далее - Школа).

Сокращённое официальное наименование Школы: МБОУДО  «Кардымовская ДЮСШ».

 1.3. Школа, по организационно – правовой форме относится к муниципальным бюджетным образовательным учреждениям дополнительного образования детей и действует в соответствии с ФЗ «Об образовании». Другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.4. Школа является некоммерческой организацией по типу – бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

1.5. Место нахождения Школы – улица Школьная, 9, рп Кардымово  Кардымовский  район ,Смоленская область, Российская Федерация, 215850.

 Почтовый адрес Центра: улица Школьная, д.9, рп Кардымово, Кардымовский район, Смоленская обл., Российская Федерация, 215850.

1.6. Учредителем Школы является Администрация муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.  Отношения между учредителем и МБОУДО  «Кардымовская ДЮСШ» строится на основании настоящего Устава и учредительного договора.

1.7.  Школа находится в ведомственном подчинении Отдела образования Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.

1.8. Школа является юридическим лицом, имеет  лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, печать, содержащую изображение Государственного Герба Российской Федерации, штамп, бланки с своим наименованием  и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

1.9. Права юридического лица в части ведения финансово хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у Школы с момента его государственной регистрации.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии.

1.11. Школа имеет юридические права, соответствующие целям ее деятельности, предусмотренные в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.12. Школа отвечает по своим обязательствам за денежные  средства, находящиеся в ее распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.

1.13.  В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиоз­ных движений и организаций.

1.14. Школа имеет право устанавливать прямые связи с другими учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и зарубежными.

1.15. Школа не имеет филиалов и представительств.

1.16. Устав Школы, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, принимаются Общим собранием коллектива, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в порядке, установленном Учредителем.

1.17. Школа является некоммерческой организацией.

1.18. Школа проходит  государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.19.  Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивается  областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Кардымовская центральная районная  больница» Смоленской области   на основании договора, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы,  несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

1.20. Школа вправе участвовать в установленным порядке в экспериментальной и опытно-экспериментальной работе, проводимой в соответствии с принятой федеральной концепцией реформирования образования, региональной или муниципальной программами модернизации (развития) образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация дополнительных образовательных программ по видам спорта и направлениям:

  • шахматы,
  • баскетбол,
  • плавание
  • силовое троеборье.

2.2.    Основными целями образовательного процесса являются:

  • достижение учащимися соответствующего образовательного уровня;
  • создание     условий     для     физического,     спортивного     и     духовного совершенствования детей, подростков и юношества путем проведения на регулярной        основе        учебно-спортивных        занятий,        спортивно-соревновательных   и   учебно-тренировочных   мероприятий,   организации спортивно-оздоровительной и научно-методической работы.
  • формирование уровня физической подготовки учащихся на основе освоения ими        обязательного        минимума        содержания   дополнительных образовательных программ по видам спорта;
  • формирование нравственно и  физически здоровой личности,  готовой к самоопределению  в  творческом  процессе  преобразования  окружающего мира и саморазвитию;
  • воспитание   у   учащихся   гражданственности,   патриотизма,   трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • создание   основы   для   осознанного   выбора   и   последующего   освоения выпускниками Школы профессиональных образовательных программ.

2.3.    Основные задачи, стоящие перед Школой:

  • гармоничное развитие личности;
  • физическая    и    специальная    подготовка    занимающихся,    развитие их способностей в избранном виде спорта;
  • укрепление здоровья детей;
  • выявление    способных   детей    и    подростков    для    привлечения   их   к специализированным занятиям спортом;
  • формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (этапу обучения) картины мира;
  • формирование человека — гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • подготовка   спортсменов   муниципального   образования   «Кардымовский район»    для    участия    в    областных,    региональных,     всероссийских, международных   соревнованиях,   подготовка   резерва   сборной   команды Смоленской области;
  • проведение    спортивно-массовых   мероприятий    согласно    календарному плану,   утвержденному  Отделом   по   образованию,   обеспечение  участия спортсменов в соревнованиях;
  • оказание практической помощи спортивно-физкультурным организациям, образовательным     учреждениям     в     проведении     спортивно-массовых мероприятий;
  • обеспечение приобретения учащимися минимума знаний в области гигиены и   первой   доврачебной   помощи,   а   также   овладения   теоретическими основами и элементарными приемами оценки своего состояния;
  • создание финансовых и материально-технических условий для организации образовательного    процесса,    охраны    жизни    и    здоровья    участников образовательного процесса;
  • осуществление        взаимосвязи        учебно-тренировочной        работы с профессиональной ориентацией учащихся.

2.4.    Школа   реализует   дополнительные       образовательные   программы   по следующим видам спорта и направлениям:

  • шахматы,
  • баскетбол,
  • плавание,
  • силовое троеборье.

2.5.    Обучение  в  школе  осуществляется  по  этапам  многолетней  подготовки учащихся (этапам обучения):

  • начальной подготовки,
  • учебно-тренировочный.

2.6.    Содержание    дополнительного    образования     в    Школе    определяется программами, разрабатываемыми на основе требований к дополнительным образовательным программам по видам спорта и примерных учебных планов, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно.

2.7.    По запросам родителей (законных представителей) учащихся Школа имеет право    совместно    с    общеобразовательными    учреждениями открывать специализированные спортивные классы с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ

3.1.  За Школой в целях обеспечения его деятельности закрепляются здания, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь, а также иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения. Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в оперативном управлении Школы. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях  и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Имущество Школы находится в муниципальной собственности муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы, и отражается на его самостоятельном балансе.

Органом, осуществляющим полномочия собственника имущества, является Администрация муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.

3.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Школы  возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Учредителя.

С момента передачи имущества в оперативное управление Школа обеспечивает его сохранность и обоснованность расходов на содержание.

3.4. Состав имущества, передаваемого Школе на праве оперативного управления, определяется Учредителем.

В состав имущества Школы  не может включаться имущество иной формы собственности.

3.5. Финансирование деятельности Школы осуществляется из бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.

3.6. Источниками формирования имущества Школы в денежной и иных формах являются:

  • регулярные и единовременные поступления средств из бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области;
  •  добровольные пожертвования юридических и физических лиц (в том числе иностранных);
  • средства, получаемые от предоставления дополнительных образовательных услуг;
  • доход, полученный от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

 3.7. Привлечение Школой дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижение его финансирования за счет средств муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.

3.8. Имущество, переданное на праве оперативного управления Школе, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.

3.9. Имущество, приобретенное Школой за счет внебюджетных источников, является муниципальной собственностью муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, поступает в оперативное управление Школы и учитывается на отдельном балансе.

 

 

 

 

 

4. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ И СРЕДСТВАМИ ШКОЛЫ

 

4.1. Школа вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Учредителя.

Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.

4.2. Расходование средств, поступающих из бюджета муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, производится Школой в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4.3. Школа самостоятельно распоряжается поступающими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его уставной деятельности.

4.4. Школа за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, в установленном порядке может образовывать фонды, средства которых используются на цели развития Школы (в том числе на заработную плату).

4.5. Списание имущества, переданного в оперативное управление Школы, производится в установленном порядке по согласованию с Учредителем.

Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема - передачи.

 

 

5. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

            5.1.    Организация      образовательного      процесса      осуществляется     Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области     дополнительного     образования,     регламентируется     учебными программами, учебными планами, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

5.2 Школа разрабатывает образовательные программы для каждого вида спорта с учетом специфики, материально-технического и финансового обеспечения. Программа разрабатывается  педагогическим  коллективом и утверждается решением педсовета.

5.3.  Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

          5.4.  Образовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно — заочной, форме   самообразования,   семейного   образования   и   по   индивидуальным программам.      Допускается      сочетание      указанных    форм освоения образовательных программ.

5.5.  Воспитательная    работа    в    Школе    проводится    в    процессе    учебно-тренировочных занятий, соревнований, в свободное время и направлена на формирование у юных  спортсменов     потребности  к  занятиям  спортом, здоровому  образу  жизни;  формирование  гармонично развитой личности, готовой    к    самоопределению    в    творческом    процессе    преобразования окружающего мира и саморазвитию.

5.6.    Порядок приема учащихся.

  1. Прием   учащихся   в   Школу   осуществляется   в   порядке,   утвержденном
    Учредителем,      обеспечивающем      прием      всех      желающих     граждан,
    проживающих   на  данной  территории,   и   имеющих   право   на  получение
    дополнительного образования соответствующего уровня.
  2. В Школу принимаются дети и подростки в возрасте с 6  до 18 лет .
  3. Для  зачисления  ребенка  в  Школу  родители   (законные   представители)
    представляют в Школу следующие документы:
  • заявление о приеме,
  • медицинскую справку (заключение врача) об отсутствии противопоказаний для занятий избранным видом спортом,
  • копию свидетельства о рождении ребенка.

5.6.4. В группы начальной подготовки принимаются дети, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний, в установленном для вида спорта минимальном возрасте.

5.6.5. Минимальный   возраст   зачисления   детей   в   Школу   по   видам   спорта следующий:

  • баскетбол, шахматы - 6 лет,
  • плавание, силовое троеборье - 7 лет.

5.6.6. Прием детей, имеющих возраст ниже минимального возраста приема в спортивную школу, осуществляется с согласия Учредителя и при наличии медицинского   заключения   врача   об   отсутствии   противопоказаний  для занятий избранным видом спортом.

5.6.7. На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые и практически здоровые спортсмены, прошедшие не менее одного года начальную спортивную подготовку, при выполнении ими    требований    по    общефизической    и     специальной    подготовке, контрольно-переводных нормативов.

5.6.8. Прием    детей    из    семей    беженцев    и    вынужденных    переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей),      медицинской      справки      ребенка      об      отсутствии противопоказаний для занятий избранным видом спорта и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

5.6.9. Прием иностранных граждан в Школу осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления о приеме,
  • копии свидетельства о рождении,
  • медицинской    справки    (заключения    врача)    ребенка    об    отсутствии противопоказаний для занятий избранным видом спорта.

5.6.10. Зачисление детей в Школу оформляется приказом директора не позднее 15 сентября (для групп начальной подготовки - не позднее 1 октября) и доводится до сведения родителей (законных представителей).

5.6.11. При поступлении в Школу учащиеся и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.7.    Комплектование Школы.

5.7.1. Утверждение тарификационного списка производится Учредителем  до 1 сентября.

5.7.2. Утверждение  списков учебных групп производится директором Школы до 1 сентября.

5.7.3. Утверждение    списочного состава групп начальной подготовки  производится до   1   октября.  В случае   выбытия учащегося из группы тренер-преподаватель имеет право доукомплектовать ее в месячный срок.

5.7.4. В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства (выполнение норматива кандидата в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного класса).

5.7.5. Минимальная наполняемость учебных групп устанавливается на  этапе   начальной  подготовки первого года – 15 человек, на этапе начальной подготовки свыше 1 года – 14 человек.

5.7.6. Перевод учащихся  в  группу  следующего    года   обучения производится на    основании   решения   педагогического   совета   с   учетом выполнения ими     контрольно-переводных     нормативов,     наличия     установленного спортивного разряда.

5.7.7. Учащиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего  года  обучения,  но  выполнившие  программные  требования предыдущего года обучения, могут переводиться раньше срока решением педагогического совета при разрешении врача. Перевод осуществляется приказом директора Школы.

5.7.8. Учащиеся,     не        выполнившие        контрольные        нормативы        по профилирующему виду     спорта,   могут   оставаться   на   повторный   год обучения (не более одного раза на каждом этапе).   

5.7.9. Зачисление     и     перевод учащихся     оформляются   приказом директора Школы.

5.7.10. Учащиеся,  переведенные  для  повышения  спортивного  мастерства  в училища     олимпийского     резерва,      школы      высшего      спортивного мастерства, команды   мастеров   по игровым видам спорта,    не входят в количественный состав   групп,   но   считаются   воспитанниками   данной школы и могут выступать за ее команду.  Для доукомплектования группы в нее могут быть зачислены учащиеся    с    предыдущего    года    обучения. Режим учебно-тренировочной   работы   и   наполняемость   данной   группы сохраняются до окончания каждого этапа обучения.

5.7.11.        На    отделении    шахматы    Школа    предоставляет    возможность для индивидуального  обучения  больных детей  на дому  по  индивидуальным учебным планам на основании медицинского заключения и по заявлению родителей (законных представителей).

5.7.12. Спортсмены-инструкторы Школы - участники сборных команд могут оставаться в списочном составе учебных групп Школы по решению Учредителя.

5.7.13. Количество учебных групп определяется ежегодной потребностью населения, условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, санитарными нормами и контрольными нормативами, указанными в лицензии.

5.8.    Продолжительность обучения на каждом этапе.

5.8.1. Школа  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями (этапами)    реализации    дополнительных    спортивных    образовательных программ:

  • этап начальной подготовки – нормативный срок освоения от 2 до 3 лет,
  • учебно-тренировочный этап – нормативный срок освоения от 4 до 5 лет,

 

5.8.2. На этапе начальной подготовки ставятся задачи привлечения максимально возможного   числа   детей   и   подростков   к   систематическим   занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа  жизни,   воспитание   физических,   морально-этических  и  волевых качеств, развитие общей и специальной физической подготовки.

5.8.3. На  учебно-тренировочном  этапе  ставятся  задачи  улучшения  состояния здоровья, включая физическое развитие, повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований образовательных программ по видам спорта, профилактики вредных привычек и правонарушений.

5.9.    Порядок и основания отчисления учащихся.

5.9.1. По заявлению родителей (законных представителей) и по собственному желанию учащийся может быть отчислен из Школы.

5.9.2. По заявлению родителей (законных представителей)    и по собственному желанию учащийся может быть отчислен из Школы в связи с переходом в другое учреждение дополнительного образования детей для продолжения образования.

5.9.3. По     решению     Педагогического     совета     Школы     за     совершение противоправных действий, дезорганизующих работу Школы, умышленные грубые и неоднократные нарушения Устава Школы в качестве крайней меры педагогического воздействия допускается исключение учащихся из Школы.

Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается такое нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и (или) здоровью учащихся, работников,
    посетителей Школы,
  • дезорганизацию работы Школы как образовательного учреждения,
  • причинение    ущерба   имуществу    Школы,    имуществу   учащихся, работников или посетителей Школы.

Решение Педагогического совета Школы об исключении учащегося оформляется приказом директора Школы.

5.10. Организация учебно-тренировочного процесса.

5.10.1. Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября. В зависимости от учебного плана учебная неделя может быть организована в режиме 5 или 6 дней в неделю.

5.10.2. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается учебными планами, годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым директором Школы по согласованию с Учредителем.

5.10.3. Учебная работа проводится в соответствии с образовательными программами по видам спорта. Учебный план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях школы и 6 недель - в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебно-тренировочных сборов, проводимых в каникулярный период и тренировок по индивидуальным планам.

5. 10.4. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

  • групповые   и   индивидуальные   учебно-тренировочные   и   теоретические занятия,
  • работа по индивидуальным планам,
  • медико-восстановительные мероприятия,
  • участие в соревнованиях,
  • матчевые встречи,
  • учебно-тренировочные сборы,
  • пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях,
  • инструкторская и судейская практика учащихся.

5.10.5. Занятия в группах начальной подготовки могут проводиться на базе общеобразовательных школ на протяжении учебного года с использованием имеющихся спортивных сооружений.

Приказом директора Школы утверждается:

  • состав и структура бригады,
  • старший тренер бригады,
  • основные функции членов бригады,
  • распределение учебной нагрузки и другие положения.

Старший тренер-преподаватель бригады назначается и освобождается директором Школы по согласованию с советом бригады.

5.10.7. Занятия в Школе могут проводиться как в группах, так и индивидуально, с оплатой труда тренера-преподавателя по существующим нормативам.

5.10.8.  Для подготовки команд и учащихся, допущенных к участию в региональных, всероссийских и международных соревнованиях, Школа имеет право в пределах выделенных финансовых средств на проведение спортивно-массовых мероприятий, учебно-тренировочных сборов. Задачи сборов определяются тренерским советом. Планы сборов утверждаются директором школы.

5.11. Режим занятий обучающихся.

5.11.1. Расписание занятий (тренировок) составляется и утверждается директором Школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

5.11.2. Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать 2-х академических часов, учебно-тренировочных группах - 3-х часов.

5.11.3. Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка является максимальной. В зависимости от специфики вида спорта и периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный) начиная с учебно-тренировочных групп третьего года обучения недельная учебно-тренировочная нагрузка может увеличиваться или уменьшаться в пределах общегодового учебного плана, определенного данной учебной группе.

        5.11.4. В зависимости от уровня спортивной подготовленности учащихся разрешается уменьшение или увеличение недельной нагрузки, но не более чем на два часа в неделю.

5.12. Школа в пределах выделенных средств и в соответствии с утвержденным календарным      планом      спортивно-массовых      мероприятий      проводит внутришкольные     и открытые первенства,  матчевые встречи, турниры и другие соревнования, а также спортивные лагеря.

5.13. Школа   может   направлять   на   учебно-тренировочные   сборы      центров олимпийской подготовки и школ высшего спортивного мастерства в качестве переменного контингента учащихся, включенных в число членов, стажеров и резерва сборных команд и их личных тренеров, неся расходы по проезду указанных спортсменов и сохранению заработной платы тренеров.

5. 14. Врачебный контроль.

5.14.1. Врачебный контроль в группах начальной подготовки осуществляется медицинским работником Кардымовской ЦРБ.

5.14.2. Врачебный контроль за учащимися, занимающимися в учебно-тренировочных группах (имеющих 1-й разряд по виду спорта и выше), осуществляется областным физкультурным диспансером.

5.14.3. Медицинский работник Кардымовской ЦРБ осуществляет медицинское обеспечение учебно-тренировочного процесса и спортивных соревнований, контроль за объемом и интенсивностью тренировочных нагрузок.

5.15. Наличие платных образовательных услуг.

5.15.1. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами.

Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Школой на договорной основе, приводится в Положении о платных дополнительных образовательных услугах. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Школа руководствуется Гражданским Кодексом, законом РФ «Об образовании» и «О защите прав потребителей», правилами оказания платных дополнительных услуг.

5.15.2. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.

5.15.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

Школа обязана до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

5.16. Порядок регламентации и оформления отношений Школы, учащихся и их родителей (законных представителей).

5.16.1. Отношения между Школой, обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируется настоящим Уставом. 3.16.2. .Отношения между Школой, обучающимися и их родителями (законными

представителями)        неурегулированные     настоящим     Уставом     могут оформляться Договором - соглашением сторон.

 

 

6. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

  1. Школа самостоятельно, в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом,   осуществляет   финансовую   и   хозяйственную   деятельность,   в частности устанавливает работникам заработную плату, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования.
  2. Финансирование Школы осуществляется Учредителем на основе договора между ними в соответствии   с государственными и местными нормативами финансирования.
  3. Учредитель в порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет за Школой     в     целях     обеспечения     его     образовательной     деятельности, предусмотренной Уставом, объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности.
  1. Земельные участки закрепляются за Школой в бессрочное пользование.
  2. Объекты права собственности, закрепленные за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества на баланс Школы.
  3. Школа пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом,   являющимся   муниципальной   собственностью,   в   пределах, установленных законодательством РФ, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем.
  4. Школа   в   соответствии   с   действующими   нормативными   документами осуществляет      материальное      обеспечение      учащихся      и      тренеров-преподавателей в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.
  5. Школа    не    вправе    отчуждать    или    иным    способом    распоряжаться закрепленным  за  ней  имуществом,  в  том  числе  сдавать  в  пользование, отдавать в залог или заклад. Школа не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней.

6.9.    Муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником     в     порядке     и     на     условиях,     которые     установлены законодательством     РФ     и     правовыми     актами     органов     местного самоуправления    муниципального    образования    "Кардымовский    район" Смоленской области, принятыми в пределах своих полномочий.

6.10.  Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль за использованием по назначению и сохранность имущества, закрепленного за Школой, осуществляет собственник имущества в установленном порядке.

6.11.  Источниками  финансирования  и  материально-технического  обеспечения Школы являются:

  • собственные средства Учредителя согласно утвержденной сметы,
  • имущество, переданное Школе его собственником,
  • добровольные взносы организаций, предприятий и граждан,
  • средства, полученные от оказания дополнительных образовательных услуг,
  • иные источники, не противоречащие законодательству РФ.

 

  1. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
  2. Школа    отвечает    по    своим    обязательствам    находящимися    в его распоряжении   денежными   средствами.   При   недостаточности   у   Школы указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом.
  3. Привлечение   Школой   дополнительных   материальных   и  финансовых средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размером ее финансирования за счет средств Учредителя.
  4. Школа вправе  вести предпринимательскую  и иную  приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.

К предпринимательской деятельности относятся:

  • торговля покупными товарами, оборудованием,
  • оказание посреднических услуг,
  • долевое   участие   в   деятельности   других   учреждений   (в   том  числе образовательных) и организаций,
  • приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов по ним,
  • ведение приносящих доход внереализационных операций, непосредственно не связанных с  собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и их реализация.

          6.16.  Школа   вправе   осуществлять   предпринимательскую   деятельность   лишь постольку,    поскольку    это служит достижению целей, ради которых она создана,    и    соответствующую   этим    целям,    заданиям    собственника   и назначению имущества.

         6.17.  В своей предпринимательской и иной, приносящий доход     деятельности, Школа руководствуется законодательством РФ.

           6.18. Учредитель   вправе   приостановить   предпринимательскую   деятельность Школы, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по данному вопросу.

  1. Школа строит свои взаимоотношения с    предприятиями, учреждениями, организациями   и   гражданами   во   всех   сферах   на   основе   договоров, соглашений,   контрактов.   Школа   свободна   в   выборе   форм   и   предмета договоров   и   обязательств,   любых   других   условий   взаимоотношений   с третьими лицами, при условии, что они не противоречат действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.
  2. Средства,   полученные  от  осуществления  предпринимательской  и  иной разрешенной  настоящим  Уставом деятельности,  в  том  числе доходы  от оказания платных дополнительных образовательных услуг в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Школы и зачисляются в Сбербанке на расчетный счет Отдела образования. Централизованная бухгалтерия Отдела  образования  отражает указанные  средства на лицевом  счете Школы. С этого момента Школа вправе распоряжаться этими деньгами.
  3. В  Школе может быть  создан Попечительский  совет,  который является самостоятельной    некоммерческой    организацией.    Попечительский    совет создается     на     добровольных     началах     и     содействует     привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

7.1.    К исключительной компетенции Учредителя относится:

  • контроль финансовой и хозяйственной деятельности Школы,
  • контроль образовательной деятельности Школы,
  • утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему,
  • принятие    решения    о    реорганизации    и    ликвидации    Школы    как образовательного учреждения,
  • принятие   решения   о   создании   филиалов,   структурных   подразделений Школы,
  • принятие решения об открытии лицевых счетов; их количестве,
  • назначение и увольнение руководителя Школы.

7.2.    Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет, Общее   собрание   трудового   коллектива,   Попечительский   Совет.

7.3.    Высшим  органом  управления  Школой  является  Совет Школы  (далее - Совет),   в  работе  которого  принимают  участие  все  сотрудники  Школы, представители       родителей       (законных       представителей),       учащиеся, представители общественности (спонсоров), избираемые по равной квоте (2-3 человек) от каждой из перечисленных категорий. Совет действует в  соответствии с  настоящим Уставом  и  положением  о Совете Школы.

Совет созывается не реже двух раз в год и считается состоявшимся, если на нем присутствовало 2\3 состава участников. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников. Ход Совета и его решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем и хранятся в делах Школы.

К исключительной компетенции Совета относится:

  • принятие концепции развития Школы,
  • принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему,
  • принятие решения о расходовании внебюджетных средств Школы,
  • принятие решений по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесенных к исключительной компетенции Учредителя, директора, других органов управления Школой.

7.4.    Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости. В его состав входят все работники Школы.

Общее собрание трудового коллектива обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, принимает решения о представлении работников Школы к награждению правительственными наградами, Почетными грамотами, почетными званиями и знаками отличия, решает другие вопросы жизнедеятельности трудового коллектива.

Ход собрания и его решения оформляются протоколами, которые подписываются избранными на нем председателем и секретарем и хранятся в делах Школы. Общее собрание трудового коллектива считается состоявшимся, если на нем присутствовало не менее 2\3 состава, решение принимается, если за него проголосовало более половины его участников.

       7.5. Членами    Педагогического    Совета    являются    тренеры-преподаватели, включая    совместителей. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Директор Школы своим приказом назначает секретаря Педагогического совета сроком на 1 год.

Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1\3 числа педагогических работников Школы. Ход Педагогического совета и его решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем и хранятся в делах Школы.

Заседание Педагогического совета считается состоявшимся, если в нем участвовало не менее 2\3 его членов. Регламент и форма проведения голосования устанавливаются индивидуально по каждому вопросу. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Педагогический совет действует в соответствии с настоящим Уставом и Положением о педагогическом совете.

Компетенция Педагогического совета:

  • принятие  программы развития Школы,  общешкольного  годового  плана работы,
  • определение содержания, методов, форм и направлений образовательного процесса,
  • принятие решения о переводе обучающихся на следующий год обучения, условном переводе на следующий год обучения.
  • обсуждение   и   принятие   локальных   актов,   связанных   с   организацией образовательного процесса, учебных планов, программ,
  • организация    работы    по    повышению    квалификации    педагогических работников, развитию их творческих инициатив,
  • принятие   решения   о   формах   и   сроках   сдачи   контрольно-переводных нормативов,
  • принятие   решения   о   переводе   учащихся   в   группы   более   высокого спортивного мастерства, об их оставлении на повторное обучение в той же учебной группе или продолжение обучения по индивидуальному учебному плану,
  • обсуждение    и    принятие    годового    календарного    учебного    графика; делегирование   представителей   педагогического   коллектива   на   Совет Школы,
  • решение      других      вопросов,      связанных      с      учебно-воспитательной деятельностью Школы.

7.6. Непосредственное руководство деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Отдела образования,   по   согласованию   с   главой   муниципального   образования «Кардымовский район» Смоленской области.

Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы.

Директор Школы:

  • обеспечивает   выполнение   текущих   и   перспективных   планов   Школы,
  • решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции;
  • заключает без доверенности от имени Школы договора и иные сделки;
  • обеспечивает выполнение заключенных договоров и иных сделок;
  • представляет на согласование Учредителю штаты Школы;
  • утверждает штатное расписание Школы,  графики работы и расписание занятий;
  • планирует, организует и контролирует образовательный процесс; отвечает за качество и эффективность финансово-хозяйственной деятельности;
  • организует проведение тарификации и аттестации работников;
  • устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
  • организует   разработку   и   утверждает   Правила   внутреннего   трудового распорядка;
  • организует   разработку   и   утверждает,   принятые   органами   управления Школы локальные акты;
  • распределяет    обязанности    между    работниками    Школы;  
  • утверждает должностные инструкции;
  • обеспечивает    необходимые    условия    для    работы    педагогического    и обслуживающего персонала;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей, работников во время образовательного   процесса,   соблюдает  законодательство  РФ  в  области охраны труда;
  • разрабатывает  и  утверждает  по  согласованию   с   Учредителем  годовой календарный учебный план - график;
  • выдает    доверенности,     подписывает    финансово-отчетные    документы Школы;
  • открывает банковские и лицевые счета Школы;
  • пользуется  правом распоряжаться  имуществом  и  средствами  Школы  в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;
  • осуществляет найм и увольнение работников Школы;
  • в    пределах    своей    компетенции    издает    приказы    и   дает   указания, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
  • по требованию Учредителя представляет необходимую документацию по Школе, оказывает содействие в проведении им проверок;
  • представляет Школу во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами,    а   также    решает   другие    вопросы    деятельности    Школы в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;
  • несет    ответственность    за    свою    деятельность    перед    Учредителем, родителями, обществом и государством в соответствии с функциональными обязанностями,   предусмотренными квалификационными   требованиями, трудовым законодательством и настоящим Уставом;
  • решает другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Школы;
  • приостанавливает    решения    Совета    школы,    если    они    противоречат законодательству РФ.

7.7. Порядок комплектования штата работников Школы и условия оплаты их труда.

7.7.1. Все лица, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора, составляют трудовой коллектив Школы.

7.7.2. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие
необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

7.7.3. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РФ.

7.7.4. Отношения работника и работодателя регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

7.7.5. Порядок найма и увольнения, формы и системы оплаты труда, продолжительность и распорядок рабочего дня, продолжительность и порядок предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков, другие вопросы деятельности членов трудового коллектива Школы регулируются трудовым законодательством и коллективным договором.

7.7.6. При приеме на работу администрация Школа знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

  • Уставом Школы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • коллективным договором;
  • должностной инструкцией;

7.7.7. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 40 часа в неделю. Объем учебной нагрузки устанавливается до шести академических часов в день или до 36 часов в неделю. В течение остальной части рабочего времени выполняется организационная, методическая работа. Учебная нагрузка педагогического работника определяется ежегодно при проведении тарификации.

Продолжительность рабочего времени работников обслуживающего труда составляет 40 часов в неделю и осуществляется по графику, утвержденному администрацией. Администрация Школы и специалисты имеют ненормированный рабочий день.

7.7.8. Порядок исчисления заработной платы тренеров-преподавателей по спорту определяется нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ, утвержденными в установленном порядке Министерством образования РФ и Госкомитетом РФ по физкультуре и туризму.

Для определения размеров заработной платы тренеров-преподавателей директор Школы ежегодно до начала учебного года утверждает тарификационные списки.

Изменения размеров заработной платы в течение года оформляются приказом по Школе.

Месячная ставка заработной платы тренера-преподавателя устанавливается в соответствии с разрядом оплаты труда (ЕТС), определенным в зависимости от присвоенной квалификационной категории, наличия ученой степени, почетного звания, с учетом ее повышения за работу на этапе спортивного совершенствования в ДЮСШ (специализацию).

Исчисление заработной платы тренера-преподавателя производится из расчета месячной ставки заработной платы с учетом возможных надбавок, устанавливаемых ежегодно при тарификации, размеров нормативов оплаты труда и числа занимающихся под его руководством.

Установленная     при     тарификации     заработная     плата     выплачивается ежемесячно вне зависимости от числа рабочих дней в разные месяцы года. Надбавки   к   должностным   окладам   заместителя   директора,   методистов, тренеров-преподавателей    за   обеспечение    высококачественного    учебно-тренировочного    процесса    выплачиваются    работникам    в    случае    их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного процесса и при наличии в составе учащихся высококвалифицированных спортсменов. Решение об установлении надбавок принимается на основании занятого спортсменом места в соревнованиях (протокола соревнований).

7.7.9. Тренеры-преподаватели, работающие с неполной недельной нагрузкой (совместители) так же, как и штатные, выполняют организационно-методическую и воспитательную работу, привлекаются к организации спортивных соревнований.

7.7.10. Педагогическим работникам в соответствии с Положением предоставляется длительный отпуск продолжительностью до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем.

7.7.11. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

  • повторное в течение года грубое нарушение устава Школы;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
  • появление   на   работе   в   состоянии   алкогольного,   наркотического   или токсического опьянения;

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

7.7.12. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.7.13. Школа, в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, надбавок за высокие спортивные достижения воспитанников и производственные достижения.

7.7.14. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебных программ, количества учебных групп, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества групп.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.

7.7.15. При проведении занятий в учебно-тренировочных группах, в пределах количества часов учебной программы, установленного режима учебно-тренировочной работы для данной группы кроме основного тренера-преподавателя по всем видам спорта может дополнительно привлекаться второй тренер-преподаватель.

7.7.16. На период временного отсутствия тренера-преподавателя работа с его группами осуществляется тренерско-преподавательским составом Школы за счет перераспределения и уплотнения рабочего времени по графику, утвержденному приказом директора Школы.

Тренерам-преподавателям,   осуществляющим  замену  основного  тренера-преподавателя, осуществляется дополнительная почасовая оплата труда.

7.7.17. В тех случаях, когда тренерско-преподавательского состава недостаточно для проведения занятий с группами начальной подготовки, разрешается привлекать к этой работе с почасовой оплатой учителей физической культуры и других специалистов физического воспитания, а также студентов старших курсов институтов физической культуры и педагогических институтов.

7.8.    Порядок изменения Устава.

7.8.1.Устав (новая редакция, изменения и дополнения к нему) разрабатывается и принимается Советом Школы для вынесения его на утверждение.

7.8.2.Устав (новая редакция, изменения и дополнения к нему) Школы согласовывается с Отделом  образования и отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Кардымовский район"

7.8.3. Решение об утверждении Устава Школы (новой редакции, изменений и дополнений   к   нему)   принимается   главой   муниципального   образования "Кардымовский район" Смоленской области.

7.8.4. Устав  (новая  редакция,   изменения  и  дополнения  к  нему)  подлежит регистрации в установленном законодательством порядке.

7.9.    Порядок реорганизации и ликвидации Школы.

7.9.1. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) проводится по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

7.9.2. Реорганизация Школы влечет за собой переход всех, принадлежащих ей прав и обязанностей, к ее правопреемнику.

7.9.3. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Школы в форме присоединения к нему другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного к ней юридического лица.

7.9.4. При реорганизации Школы, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, изменении организационно-правовой формы, статуса, ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.9.5.  Ликвидация Школы проводится:

  • по решению Учредителя;
  • по    решению    суда    в    случаях,    предусмотренных    законодательством Российской Федерации.

7.9.6. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.

7.9.7. Ликвидационная комиссия производит публикацию в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации Школы.

7.9.8. Порядок и сроки ликвидации Школы устанавливаются в соответствии с Гражданским    кодексом    Российской    Федерации.    Срок    для   заявления претензий  кредиторами  не  может  быть  менее  двух  месяцев  с  момента объявления о ликвидации.

7.9.9. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в судебных органах.

 7. 9. 10. Школа считается ликвидированной после  внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7.9. 11. По окончании ликвидации Школы денежные средства и иное имущество за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области.

7.9. 12. При реорганизации или ликвидации Школа обеспечивает сохранность документов по личному составу, своевременно передает их правопреемнику (при реорганизации) или в архив (при ликвидации).

 

 

 

 

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

8.1.    К участникам образовательного процесса относятся:

  • учащиеся;
  • родители или законные представители;
  • педагогический персонал.

8.2.    К основным правам учащихся относятся:

  • получение бесплатного дополнительного образования;
  • выбор     образовательной     программы     в     соответствии     со     своими способностями, потребностями и возможностями Школы;
  • обучение  по  индивидуальному  плану  в рамках реализации  программы дополнительного образования по шахматам;
  • обучение   по   очно   -   заочной   форме,   индивидуальным   программам, самообразование, семейного образования, ускоренный курс обучения
  • перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Школы;
  • перевод    в    течение    года    в    другое    образовательное    учреждение, реализующего образовательные программы соответствующего профиля;
  • уважение их человеческого  достоинства;
  • свобода совести и информации;
  • свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (проводимых для учащихся).
  • бесплатное    пользование    спортивными    сооружениями,    инвентарем    и оборудованием Школы;
  • получение   в   установленном   порядке   в   индивидуальное   пользование спортивной формы, обуви инвентаря;
  • обеспечение бесплатным питанием, проживанием и проездом в период учебно-тренировочных сборов и участия в соревнованиях;
  • участие в управлении Школой через Совет Школы;
  • избирать и быть избранными в Совет школы.

8.3.    К основным обязанностям учащихся относятся:

  • соблюдение Устава школы;
  • постоянное повышение теоретической, общей и специальной подготовки;
  • совершенствование спортивного мастерства;
  • выполнение намеченных планов индивидуальных и групповых занятий;
  • соблюдение спортивного режима и гигиенических требований;
  • не применение запрещенных медицинских препаратов;
  • соблюдение требований врачебного контроля;
  • бережное отношение к имуществу Школы;
  • уважение   честь   и   достоинства   других   участников   образовательного процесса;
  • соблюдение правил поведения учащихся;
  • выполнение законных требований работников школы, дежурных по Школе.
  1. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение методов физического   и   психического   насилия   по   отношению   к учащимся не допускаются.
  2. Учащиеся школы могут быть поощрены за:
  • спортивные достижения;
  • участие и победу в спортивных соревнованиях, турнирах;
  • общественно полезную деятельность;
  • благородные поступки.

8.6.    Поощрение производиться путем:

  • объявления благодарности;
  • награждения ценным подарком или денежной премией;
  • помещения фотографии на доску Почета Школы.

8.7.    За нарушение правил для учащихся, Устава Школы учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в форме:

  • замечания;
  • выговора;
  • строгого выговора;
  • исключения из Школы.

Правила поощрения и взыскания прописаны в Положении о поощрениях и взысканиях, применяемых к учащимся.

8.8.    Учащимся Школы запрещается:

  • приносить,   передавать   или   использовать   оружие,   спиртные   напитки, табачные       изделия,       токсические       и       наркотические       вещества, порнографическую литературу, а также взрывоопасные и пожароопасные средства и вещества;
  • применять   физическую   силу   для   выяснения   отношений,   запугивания, вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

8.9.    Учащиеся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) не могут быть привлечены к труду, не предусмотренному образовательными программами.

Другие права и обязанности учащихся определяются Правилами поведения для учащихся.

8.10.  Родители (законные представители) имеют право:

  • участвовать в управлении Школой через Совет Школы;
  • защищать законные права и интересы учащихся;
  • знакомиться   с   ходом   и   содержанием   образовательного   процесса и спортивными результатами учащегося;
  • выбирать   образовательное   учреждение,   образовательную   программу и форму обучения для учащегося;
  • принимать   решение   о   переводе   учащегося   в   другое   образовательное учреждение, об изменении формы обучения;
  • присутствовать на заседаниях педагогического Совета и принимать участие в   обсуждении   вопросов   в   случае,   когда   рассматривается   вопрос   об спортивных результатах и поведении их ребенка;
  • знакомиться       с       Уставом       школы       и       другими       документами, регламентирующими учебно-тренировочный процесс;
  • посещать Школу и беседовать с тренерами-преподавателями;
  • участвовать   в   принятии  решения   о   необходимости   охраны  Школы  носить добровольные взносы на ее содержание;

8.11.   Родители (законные представители) учащихся обязаны:

  • выполнять Устав Школы и условий Договора-соглашения сторон;
  • создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка, разумно организовывать режим в свободное время ребёнка. Направлять ребёнка в школу в опрятном виде с необходимыми принадлежностями для занятий;
  • регулярно контролировать поведение ребенка;
  • посещать   родительские   собрания,   являться   в   Школу   по   требованию   тренера-преподавателя или администрации;
  • оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе;
  • уважать права, честь и достоинства ребенка и тренеров-преподавателей.
    Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
  • показывать   ребенку   положительный   пример   выполнения   гражданских, рудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
  • создавать   необходимые   условия   для   проведения   занятий   на   дому   с   учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья;                                                     

8.12. К основным правам педагогических работников относятся:

  • заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях  которые   установлены Трудовым   Кодексом   РФ,    иными федеральными Законами;
  • предоставление им работы, обусловленной соответствующими трудовыми договорами;
  • рабочие места,  соответствующие       условиям,       предусмотренным
    государственными   стандартами   организации   и   безопасности   труда   и
    коллективным договором;
  • своевременную    и    в    полном    объеме    выплату    заработной    платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
  • профессиональную    подготовку,    переподготовку    и    повышение    своей квалификации не реже   одного раза в 5 лет в порядке, установленном
    Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными Законами;
  • участие в объединениях, вступление в профессиональный союз для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
  • участие в управлении Школой через педагогический Совет и Совет Школы;
  • защита профессиональной чести и достоинства;
  • педагогически  обоснованная  свобода  выбора  и  использования  методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний и умений;
  • ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через свой представительный орган, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
  • разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными Законами;
  • обязательное социальное страхование в   случаях    предусмотренных
    федеральными Законами;
  • аттестацию на любую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • удлиненный  оплачиваемый  отпуск,  на получение  трудовой  пенсии, на социальные      гарантии      и      льготы      в      порядке,      установленном законодательством РФ;
  • на длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной   преподавательской   работы,   порядок   и   условия   которого определяются    Положением    о    порядке    и    условиях    предоставления педагогическим   работникам   образовательных   учреждений   длительного отпуска до одного года.

 8.13. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

  • обеспечение реализации  в    полном       объеме       дополнительных
    образовательных программ;
  • соблюдение законодательства РФ, настоящего Устава и других нормативно-правовых актов школы;
  • соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
  • добросовестно исполнение свои трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором и соблюдение трудовой дисциплины;
  • соблюдение   законодательства   в   области   охраны      труда,   обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся;
  • бережное отношение к имуществу    Школы и других работников; забота о лучшем оснащении своего рабочего места;
  • незамедлительное сообщение директору Школы или его заместителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества Школы.
  • поддержание в Школе дисциплины на основе человеческого достоинства учащихся;
  • участие в расследовании конфликта по просьбе (заявлению) родителей (законных представителей) учащихся или других лиц;
  • прохождение  по  приказу директора Школы  бесплатных периодических медицинских обследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

9.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами, являющимися неотъемлемой часть настоящего Устава:

  • Положением о Совете Школы;
  • Положением о Педагогическом Совете;
  • Положением об Общем собрании трудового коллектива;
  • Положением      о      порядке      экспертизы      и      утверждения      учебных образовательных программ по видам спорта;
  • Коллективным договором;
  • Положением о профильном оздоровительном лагере при Школе;
  • Положением о  специализированных спортивных классах с продленным нем   обучения   и   углубленным   учебно-тренировочным   процессом   в общеобразовательных школах;
  • Приказами, распоряжениями директора Школы,
  • Решениями Педагогического Совета, Совета Школы;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка для работников;
  • Правилами поведения учащихся;
  • Положением    о    доплатах    и    надбавках    стимулирующего    характера работникам образовательного учреждения;
  • Должностными инструкциями сотрудников;
  • Положением о внутришкольном контроле;
  • Положением о платных дополнительных образовательных услугах.
  • Положением о поощрениях и взысканиях, применяемым к обучающимся;
  • Номенклатурой дел Школы и др.

 

 

 

 

 

 

 

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Опрос

Вопрос

Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4

©  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Кардымовского района Смоленской области, 2018

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

8(48167) 4-12-69 тел./факс.: 8 (48167) 4–16–36
E–mail: Kardymovosport@yandex.ru

Почтовый адрес: 215850 , Смоленская обл.,Кардымовский район, рп Кардымово,  

ул. Школьная, д.9 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!